Главная   Полезное для мам   Первые поделки малыша: процесс и результат

Первые поделки малыша: процесс и результат

Соне уже год. Мама купила пластилин и они с Соней собрались делать подарок папе на день рождения. Мама аккуратненько катает шарики, прикладывает их к листочку картона у учит Соню расплющивать цветные шарики пластилина на бумаге. Должен получиться фейерверк. Но Соня вместо того, чтобы повторять за мамой, начинает отковыривать только что приклеенный шарик, растирать пластилин между пальцами, пытаться его есть, нюхать. Подарка не получается. Мама расстроена…
Разница между взрослыми и детьми в том, что родители преимущественно нацелены на результат. Им хочется получить красивую картинку, которую можно повесить на стену, подарить бабушке и т. д. А ребенка интересует только процесс. Он вообще еще не умеет работать на результат. Он расплющивает шарик пластилина своим маленьким пальчиком, получает от этого удовольствие. Родители предлагают ему работать дальше, то есть расплющить следующий шарик и т.д. Но не тут-то было. Малыш доволен собой, он с удовольствие проделал предложенное действие, теперь он хочет понять что из себя представляет из себя пластилин, ведь это новый материал, которого они раньше не видели. Не мешайте ребенку. Пусть он получит удовольствие от манипулирования пластилином или иным материалом или предметом. Не торопите его. В этот момент ваша задача – следить за безопасностью ребенка и не более. Возможно, поиграв пластилином, ребенок уже не захочет делать поделку. Ничего страшного. Ваша цель выполнена. Ведь вы собирались провести развивающее занятие. И вы его провели успешно! Предложите это задание малышу на следующий день. Не исключено, что он снова начнет играть пластилином. Играйте, играйте до тех пор, пока малыш не освоит этот материал. Потом можно перейти к поделкам.
Удачи!
Юлия Гусева, психолог. http://www.psyhlp.ru/

 

Заказ звонка: